Нетворкинг на GASTREET 2023

С 5 по 7 июня провел на восьмом GASTREET в Красной поляне. Делюсь заметками по разработке для ресторанов и опытом нетворкинга.

Заказная разработка для ресторанного бизнеса

Ресторанный бизнес — это много низких чеков, клиенты голосуют рублем каждый день. Монументальные и дорогие решения могут позволить себе только сети и крупный ресторанный бизнес, которые точно знают как это окупится.

У большинства очень схожие проблемы: не считают маркетинг, нет метрик для принятия быстрых решений (или они не на поверхности), автоматизация из коробки закрывает не все потребности, регулярные технические проблемы с iiko или r-keeper.

Большинство автоматизируют процессы как видят сами, не опираясь на опыт отрасли; учатся на своих ошибках. Из-за этого даже единичные рестораны нуждаются в уникальных ИТ-решениях или уникальных связках разных ИТ-продуктов.

Крупные холдинги и сети имеют экспертов (внутри или снаружи), опираясь на чей опыт принимают решение и выбирают подрядчиков\технологии. Люди работают с людьми, опытные люди с деньгами работают с проверенными людьми по рекомендациям. Выход в холодную работает, если знаешь где болит и заходишь точечно в узкие задачи с конкурентным решением и имеешь кейсы как ты это делал в другом ресторане\сети\холдинге схожего размера.

Идеально развивать клиентов в нише в двух направлениях:

  1. Разрабатывать и внедрять нишевые продукты.
  2. Тиражировать опыт в нише, предлагая индивидульные решения с переиспользованием какой-то части продуктов и экспертизы команды. 

Специализация окупается. Вот, например, Lemma — интегратор в хореке, работает со средней ставкой около 5000 Р. Это примерно в 2 раза выше средней ставки в заказной разработке.

Рекомендации по нетворкингу для будущего себя

  1. Если едешь на часть мероприятия, лучше ехать ближе к концу, чем началу. В первые дни люди в себе и в людях с которыми уже знакомы.
  2. Первичные договоренности по встречам работают: из 9 встреч состоялось 6. Это те встречи о которых команда договорилась на берегу. О таких встречах договаривалась команда, но кажется что личные договоренности сработают лучше — так будет больше доверия и ближе контакт.
  3. Работает общение после доклада: со спикером и его аудиторией. Часто в этих кулуарах звучат вопросы, которые подсвечивают проблемы. А проблема — это возможность поделиться опытом, предложить решение, познакомиться.
  4. Работает задавание вопросом с подсвечиванием экспертизы и предложением собраться и обсудить тему после мероприятия. В мобильном приложении мероприятия это будет сделать еще проще. Примеры: раз, два
  5. Работают чаты мероприятия. Там легко «продать» бесплатную консультацию, особенно если это отраслевое мероприятие по какой-то теме. Пример.
  6. Постарайся не летать ночью в целях экономии времени, экономия будет условная, а для знакомств и продуктивного общения нужно много энергии.
Подписаться на блог
Отправить
Поделиться
 257   10 мес   советы
Дальше